Кто такие бюджетники в россии их должности – Работники бюджетной сферы — кто это такие? :: BusinessMan.ru

Кто такие бюджетники 🚩 Понятие, признаки, виды госслужащих 🚩 Культура и общество 🚩 Другое


Бюджетниками являются люди, которым заработная плата выплачивается из государственного бюджета. Уровень оплаты труда данной категории полностью зависит от государства и его политики. Часть налогов, которые поступают в бюджет, направляется на финансирование данной сферы.

Отечественные реалии демонстрируют незавидное положение работников бюджетной сферы. Оплата труда учителей, врачей и многих других профессий находится на традиционно низком уровне. Государство предпочитает направлять свои финансовые ресурсы на иные статьи расходов. Существуют и другая группа бюджетников, чей статус и престиж не вызывают сомнения.


В первую очередь это государственные чиновники. Они получают зарплату точно так же, как и работники сферы образования или здравоохранения, из бюджета. Но их уровень доходов значительно больше, а значение и уважение в современном обществе несравненно выше. Чиновник ассоциируется с властью, которая делает данную работу желанной и престижной. При этом их социальная защищенность значительно превосходит обеспечение других категорий бюджетной сферы.

Другими представителями бюджетников, чей статус и уважение в обществе не вызывает сомнения, являются силовики, иначе армия. Государство считает своим основным приоритетом финансирование оборонного блока, способного защитить как от внешнего, так и от внутреннего врага. Поэтому силовики значительно лучше обеспечены, чем работники социальной сферы. Их проблемы государство старается решить в первую очередь.


Совокупность бюджетников является разнообразной, как по уровню дохода, так и престижа. Актуальным является вопрос социальной справедливости для данной категории населения. Вопрос заключается в том, что для общества является более важным – образование, медицинское обеспечение или власть, управление и оборона страны. Поскольку все представители бюджетной сферы финансируются государством, именно от него зависит развитие различных направлений бюджетной сферы. От поддержки действующей власти зависит, насколько приоритетной будет та или иная профессия.

Государство имеет значительное влияние на развитие современного общества. Именно от его финансирования зависит уровень жизни многочисленной категории работников – бюджетников. Государственная политика в данной сфере существенно влияет на жизнь большого числа граждан, а также определяет направление развития общества и его приоритеты в ближайшей перспективе.

www.kakprosto.ru

Отпетые бюджетники – Деньги – Коммерсантъ

Ни одна программа правительства не обходится без намерений оптимизировать бюджетный сектор. Результаты неоднозначны: избиратели хронически недовольны тем, как работают образование и здравоохранение, а о том, что разрастается сеть почти неконтролируемых учреждений, дублирующих функции госорганов, просто не знают.

АЛЕКСЕЙ БИРЮКОВ, к.э.н.

Уже много лет сокращение бюджетников и бюджетной сети — догматический элемент любого экономического решения. Если бюджетный сектор, то обязательно раздутый, неэффективный, избыточный — ничего хорошего. Именно в нем сосредоточена низовая коррупция, работают плохо, ничего толком не производят.

Власти год за годом повторяют, что бюджетную сеть надо оптимизировать. В «Концепции долгосрочного развития до 2020 года» отмечалось, что «сокращение избыточной части государственного и муниципального секторов экономики» — стратегическая задача. 4 октября 2013 года глава Минфина Антон Силуанов говорил на Госсовете: «У нас более раздутая бюджетная сеть, даже если сравнивать с советским периодом… мы имеем раздутый и неэффективный бюджетный сектор, требующий постоянных растущих вливаний».

По факту это частично и борьба с самими собой. Ведь бюджетный сектор отнюдь не является чем-то уж совершенно чуждым власти. Бюджетная сеть формируется, действует, администрируется и контролируется все той же властью. С другой стороны, форма сети учреждений часто превалирует над целями и задачами. Их мощности, то есть штат, площадь занимаемого помещения, не всегда соответствуют реальному спросу населения на данные услуги.

Исторически сложилось, что многие учреждения обладают ресурсами, которым не соответствует нормальный объем обязанностей. Неудивительно, что эти ресурсы были использованы. Расцвела субаренда, повсеместно приводившая к открытию множества ларьков, магазинов и баров прямо в бюджетных зданиях. Однако это не зло в чистом виде, эта политика была рациональной, позволяла получать дополнительные средства в условиях скудного бюджетного финансового обеспечения.

Структурные, но неоднозначные

Борьба за сокращение бюджетного сектора, если судить по данным Росстата, привела к неоднозначным результатам. С одной стороны, за восемь лет общее количество работников бюджетных учреждений сократилось на 4% (591,2 тыс. чел.). С другой — в 2007 году бюджетники составляли 16,2% населения трудоспособного возраста, а в 2014-м — 16,4%. По отношению к занятым в реальном секторе (сельское хозяйство, рыболовство, строительство, добыча полезных ископаемых, транспорт, связь и т. д.) бюджетная доля выросла с 45,5% до 46,2%.

www.kommersant.ru

Зачем России 33 миллиона бюджетников и чиновников?

Государство — крупнейший в России работодатель. Прямо или косвенно на него трудится половина из тех, кто вообще ходит на работу. В США — только 17%, и то власти этой страны стонут: много, слишком большая нагрузка на бюджет. Странно, уже лет 20 «строим капитализм», а питаться предпочитаем от щедрот государевых. Эксперты говорят: Россия умудрилась «скрестить ужа с ежом», у нас от капитализма одни «свинцовые мерзости», а буржуазных благ нет, потому что главный у нас — не буржуй, а чиновник и госслужащий.

НА ОДНОГО БЮРОКРАТА — ОДНА СЕКРЕТАРША

Чиновников у нас, говорит Росстат, 1 млн. 107,3 тыс. человек. Но в любом министерстве вы найдете еще и секретарш, уборщиц, работников столовых, водителей и прочих нечиновников. А зарплата им из бюджета капает. Если посмотреть, сколько физически людей сидит в красивых (и не очень) зданиях с гербом и флагом, заметим, что на одного настоящего бюрократа приходится один из «обслуги» (такую пропорцию вывел журнал «Вопросы экономики»). Вот вам еще миллион.

В ЧЕМ СИЛА, БРАТ?

Армию мы сокращаем, полицию наращиваем. Россия меньше, чем СССР, а полицейских больше, чем тогдашних милиционеров. На огромную страну тогда приходилось лишь 628 тыс. «анискиных».

Что дал такой прирост полиции? Вопреки распространенному мифу с преступностью в Союзе был полный швах. В 1989 году в РСФСР зафиксировано 12,4 убийства на душу населения, а в Германии — лишь одно. СССР занимал пятое место в мире по этому печальному показателю, уступая пальму первенства только странам вроде Колумбии.

Но сегодня, хотя кадров в МВД больше, убийств тоже больше — 15 на 100 тыс. населения! Остается утешаться тем, что мы не Бурунди, там 22. А в Монако — ноль. Наверное, душат жители княжества противников в объятиях дружбы.

ГУПы РЕШАЮТ ВСЕ

В России только федеральных унитарных предприятий — это прямая форма госсобственности — 5700. Немногим меньше акционерных обществ с полным или частичным присутствием государства — 3674. Из общего числа фирм и компаний (около 4,8 млн.) у федеральной власти — 2,8%, у муниципальной — 5,4%. Немного?

Однако штука в том, что госкомпании очень крупные. Пять самых больших компаний в России — именно государственные. Это РЖД (1 млн. чел.), Газпром (400 тыс. чел.), «Связьинвест», Сбербанк и «Роснефть». В них суммарно — 2 млн. чел.

Мне возразят: ну какие же Сбербанк или Газпром государственные? Там и частный капитал есть! Вот-вот, и Росстат так же думает. И компании, где у государства лишь толика, считает частными. Но если фирма в первую очередь решает государственные задачи и ради этого даже поступается прибылью — разве частная она?

ПРИТОРМАЖИВАЕМ

Власть вроде бы понимает, что государства «слишком много». Так, еще в далеком 2005 году Президент России Владимир Путин признал: такая избыточность станет причиной замедления экономического роста. В том году рост ВВП составил 6,4%, в 2012-м — 3,4%. Замедление вдвое — не только из-за госзасилья, говорит Игорь Николаев из компании ФБК, но его вклад есть.

— На государство работает даже больше, чем получилось в результате ваших подсчетов, — говорит Николаев. — В стране огромное количество предприятий, формально частных, но встроенных в госсистему так прочно, что они и дыхнуть свободно не могут.

Даже мелкие бизнесмены — под колпаком. В прошлом году в стране прошло 2,6 млн. проверок бизнеса, бюджет содержит 161 тыс. контролеров.

Избыточный контроль — источник коррупции, пишет в одной из своих работ экономист Ирина Каплинская. И дело не только в том, что бизнесмен предпочитает отмазаться. Всевластие государства порождает у предпринимателей соблазн: качество товаров и услуг не улучшать, ни с кем не конкурировать, а продавить нужный закон, объясняет Каплинская. И если в западных странах давят через легальных лоббистов, у нас — подковерно, подкупая чиновников и депутатов.

РАЗМЕР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ?

Дело не в том, много или мало народу работает на государство, говорит директор Института экономики РАН Руслан Гринберг.

— У нас государство жесткое, многоголовое, избыточное там, где не надо, и слабое там, где надо, например, в здравоохранении и образовании, — считает он.

Это отражается в таком параметре, как отношение расходов бюджета к ВВП. По этому критерию экономисты судят, сколько денег государство готово потратить на развитие гражданина, на то, чтобы он был счастлив, образован и здоров. Если в России это 36%, то в странах вроде Германии или Норвегии — 50 — 52%.

— Поскольку у нас лучший бизнес — это сесть в чиновничий кабинет и давить этот самый бизнес, в госуправление устремляются безответственные любители легких денег, — говорит экономист.

И завершает свои рассуждения анекдотом:

«- А что, Ваня устроился? — Нет, все еще работает».

Дескать, у нас все «устраиваются» в госкормушки, а работать некому. В ответ и я пошутил: на Западе есть рейтинг Doing Businnes («Делаем бизнес»). А у нас — «Доим бизнес». Гринберг посмеялся. Хотя как-то невесело.

КСТАТИ

Служащие показывают чудеса размножения

Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что «чиновников в России больше, чем в Советском Союзе во всех республиках, вместе взятых». Однако в 1985 году в системе гос­управления СССР работало 2,4 млн. чел., РСФСР — около 1 млн. чел. В России, напомним, 1,1 млн. Так что насчет «всех республик» погорячились. Другое дело, что чиновники в России хорошо размножаются. С 2000 по 2008 год их стало больше в 1,7 раза. Рост шел в основном за счет областных служащих — их число увеличилось в 2,25 раза. Быстро растут и зарплаты, например, у российских федеральных госслужащих за 2012 год — на 13,1% (см. таблицу).

А что «у них»? Скажем, в США 2,1 млн. government employee — это чиновники плюс офисный планктон, нанятый государством. Цифра — как у нас, но население США более чем вдвое больше нашего, так что концентрация чиновников там меньше.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

«Мы построили компрадорский капитализм»

Что же это за строй в России такой установился? Вроде бы рынок, а народ на государство «впахивает». Этот вопрос мы задали директору Института проблем глобализации Михаилу Делягину.

— В России установился компрадорский капитализм. Вообще-то компрадорскими называются компании, которые работают в какой-либо стране не ради интересов этой страны, а исполняя волю иностранцев. У нас парадокс в том, что компрадорскую политику проводит само государство. Среди прочего оно не дает развиваться собственному бизнесу, именно поэтому на государство трудится так много людей.

Для России это не новая ситуация. Из нее два выхода. Первый: правитель осознает, что элита зарвалась, и объявляет ей войну. Так поступили Иван Грозный, Петр Великий и даже мягкий Александр II. Второй: элита, когда видит, что украсть больше нечего, пакует чемоданы и едет проматывать награбленное за рубежом, а вы живите, как хотите.

www.yar.kp.ru

Зачем России 33 миллиона бюджетников и чиновников?

Государство — крупнейший в России работодатель. Прямо или косвенно на него трудится половина из тех, кто вообще ходит на работу. В США — только 17%, и то власти этой страны стонут: много, слишком большая нагрузка на бюджет. Странно, уже лет 20 «строим капитализм», а питаться предпочитаем от щедрот государевых. Эксперты говорят: Россия умудрилась «скрестить ужа с ежом», у нас от капитализма одни «свинцовые мерзости», а буржуазных благ нет, потому что главный у нас — не буржуй, а чиновник и госслужащий.

НА ОДНОГО БЮРОКРАТА — ОДНА СЕКРЕТАРША

Чиновников у нас, говорит Росстат, 1 млн. 107,3 тыс. человек. Но в любом министерстве вы найдете еще и секретарш, уборщиц, работников столовых, водителей и прочих нечиновников. А зарплата им из бюджета капает. Если посмотреть, сколько физически людей сидит в красивых (и не очень) зданиях с гербом и флагом, заметим, что на одного настоящего бюрократа приходится один из «обслуги» (такую пропорцию вывел журнал «Вопросы экономики»). Вот вам еще миллион.

В ЧЕМ СИЛА, БРАТ?

Армию мы сокращаем, полицию наращиваем. Россия меньше, чем СССР, а полицейских больше, чем тогдашних милиционеров. На огромную страну тогда приходилось лишь 628 тыс. «анискиных».

Что дал такой прирост полиции? Вопреки распространенному мифу с преступностью в Союзе был полный швах. В 1989 году в РСФСР зафиксировано 12,4 убийства на душу населения, а в Германии — лишь одно. СССР занимал пятое место в мире по этому печальному показателю, уступая пальму первенства только странам вроде Колумбии.

Но сегодня, хотя кадров в МВД больше, убийств тоже больше — 15 на 100 тыс. населения! Остается утешаться тем, что мы не Бурунди, там 22. А в Монако — ноль. Наверное, душат жители княжества противников в объятиях дружбы.

ГУПы РЕШАЮТ ВСЕ

В России только федеральных унитарных предприятий — это прямая форма госсобственности — 5700. Немногим меньше акционерных обществ с полным или частичным присутствием государства — 3674. Из общего числа фирм и компаний (около 4,8 млн.) у федеральной власти — 2,8%, у муниципальной — 5,4%. Немного?

Однако штука в том, что госкомпании очень крупные. Пять самых больших компаний в России — именно государственные. Это РЖД (1 млн. чел.), Газпром (400 тыс. чел.), «Связьинвест», Сбербанк и «Роснефть». В них суммарно — 2 млн. чел.

Мне возразят: ну какие же Сбербанк или Газпром государственные? Там и частный капитал есть! Вот-вот, и Росстат так же думает. И компании, где у государства лишь толика, считает частными. Но если фирма в первую очередь решает государственные задачи и ради этого даже поступается прибылью — разве частная она?

ПРИТОРМАЖИВАЕМ

Власть вроде бы понимает, что государства «слишком много». Так, еще в далеком 2005 году Президент России Владимир Путин признал: такая избыточность станет причиной замедления экономического роста. В том году рост ВВП составил 6,4%, в 2012-м — 3,4%. Замедление вдвое — не только из-за госзасилья, говорит Игорь Николаев из компании ФБК, но его вклад есть.

— На государство работает даже больше, чем получилось в результате ваших подсчетов, — говорит Николаев. — В стране огромное количество предприятий, формально частных, но встроенных в госсистему так прочно, что они и дыхнуть свободно не могут.

Даже мелкие бизнесмены — под колпаком. В прошлом году в стране прошло 2,6 млн. проверок бизнеса, бюджет содержит 161 тыс. контролеров.

Избыточный контроль — источник коррупции, пишет в одной из своих работ экономист Ирина Каплинская. И дело не только в том, что бизнесмен предпочитает отмазаться. Всевластие государства порождает у предпринимателей соблазн: качество товаров и услуг не улучшать, ни с кем не конкурировать, а продавить нужный закон, объясняет Каплинская. И если в западных странах давят через легальных лоббистов, у нас — подковерно, подкупая чиновников и депутатов.

РАЗМЕР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ?

Дело не в том, много или мало народу работает на государство, говорит директор Института экономики РАН Руслан Гринберг.

— У нас государство жесткое, многоголовое, избыточное там, где не надо, и слабое там, где надо, например, в здравоохранении и образовании, — считает он.

Это отражается в таком параметре, как отношение расходов бюджета к ВВП. По этому критерию экономисты судят, сколько денег государство готово потратить на развитие гражданина, на то, чтобы он был счастлив, образован и здоров. Если в России это 36%, то в странах вроде Германии или Норвегии — 50 — 52%.

— Поскольку у нас лучший бизнес — это сесть в чиновничий кабинет и давить этот самый бизнес, в госуправление устремляются безответственные любители легких денег, — говорит экономист.

И завершает свои рассуждения анекдотом:

«- А что, Ваня устроился? — Нет, все еще работает».

Дескать, у нас все «устраиваются» в госкормушки, а работать некому. В ответ и я пошутил: на Западе есть рейтинг Doing Businnes («Делаем бизнес»). А у нас — «Доим бизнес». Гринберг посмеялся. Хотя как-то невесело.

КСТАТИ

Служащие показывают чудеса размножения

Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что «чиновников в России больше, чем в Советском Союзе во всех республиках, вместе взятых». Однако в 1985 году в системе гос­управления СССР работало 2,4 млн. чел., РСФСР — около 1 млн. чел. В России, напомним, 1,1 млн. Так что насчет «всех республик» погорячились. Другое дело, что чиновники в России хорошо размножаются. С 2000 по 2008 год их стало больше в 1,7 раза. Рост шел в основном за счет областных служащих — их число увеличилось в 2,25 раза. Быстро растут и зарплаты, например, у российских федеральных госслужащих за 2012 год — на 13,1% (см. таблицу).

А что «у них»? Скажем, в США 2,1 млн. government employee — это чиновники плюс офисный планктон, нанятый государством. Цифра — как у нас, но население США более чем вдвое больше нашего, так что концентрация чиновников там меньше.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

«Мы построили компрадорский капитализм»

Что же это за строй в России такой установился? Вроде бы рынок, а народ на государство «впахивает». Этот вопрос мы задали директору Института проблем глобализации Михаилу Делягину.

— В России установился компрадорский капитализм. Вообще-то компрадорскими называются компании, которые работают в какой-либо стране не ради интересов этой страны, а исполняя волю иностранцев. У нас парадокс в том, что компрадорскую политику проводит само государство. Среди прочего оно не дает развиваться собственному бизнесу, именно поэтому на государство трудится так много людей.

Для России это не новая ситуация. Из нее два выхода. Первый: правитель осознает, что элита зарвалась, и объявляет ей войну. Так поступили Иван Грозный, Петр Великий и даже мягкий Александр II. Второй: элита, когда видит, что украсть больше нечего, пакует чемоданы и едет проматывать награбленное за рубежом, а вы живите, как хотите.

www.nnov.kp.ru

кто к ним относится и какие льготы у них есть

Многие россияне слышали о такой профессии, как госслужащий. Однако не все точно понимают, какие именно виды должностей входят в это понятие. А перечень государственных профессий необходимо знать для того, чтобы иметь возможность рассказать подрастающему поколению о том, какие профессии бывают, какие из них наиболее престижные, высокооплачиваемые, и кроме того, дают определенные льготы.

Понятие

Государственным служащим признается гражданин страны, который осуществляет профессиональную деятельность на региональных, а также федеральных должностях, относящихся к государственной службе. А также главным условием для таких профессий является получение заработной платы из средств бюджета региона или страны, в зависимости от должности.

Система государственных служащих является одной из наиболее востребованных мест трудоустройства, где постоянно требуются компетентные сотрудники. Это огромная иерархическая пирамида, которая состоит из множества должностей. И чем выше занимаемая должность в этой иерархии, тем она престижнее и более оплачиваемая.

Иерархия должностей

Государственная служба разделяется на 2 основных вида:

  • военная;
  • гражданская.

Военнослужащие получают оплату труда за счет средств из бюджета Министерства обороны. А гражданские служащие — из федерального или регионального бюджета страны.

ГГС – это сокращенная аббревиатура, обозначающая гражданскую государственную службу. Данные сотрудники должны обеспечить исполнение переданных им полномочий на федеральном или региональном уровне.

Кроме этого, ГГС подразделяется на следующие уровни:

  1. Должности, которые утверждаются федеральным законодательством или непосредственно указом Президента. Данные сотрудники обеспечивают надлежащее исполнение возложенных полномочий на федеральные органы, а также на индивидуальные государственные посты.
  2. Должности, которые утверждаются законами и другими законодательными актами субъектов РФ. Эти сотрудники осуществляют надлежащее исполнение всех органов власти в определенном субъекте.

Это основное деление государственных служащих, которое предусмотрено в Российской Федерации.

Категоризация

Помимо деления между федеральной и региональной категоризацией всех должностей, также существуют и более мелкое деление на группы в зависимости от выполняемых функций. Существует следующая категоризация:

  1. Руководители и их заместители, которые являются главным звеном госорганов и их подразделений. Эти должности могут быть выборными на определенный срок, а также постоянными без ограничения. Для них предоставлены самые большие полномочия, в том числе право издавать определенные нормативные акты, обязательные для других.
  2. Помощники являются личными заместителями каждого руководителя. С ними заключается срочный контракт, на основании которого с уходом руководителя заканчивается срок этого контракта. Их основная функция — осуществлять всестороннюю помощь своим руководителям.
  3. Специалисты — это те люди, которые имеют специализированное образование в определенной отрасли. И они должны обеспечить надлежащее выполнение поставленных перед ними приоритетных задач. У них нет ограничений по времени сотрудничества. А работа предоставляется на основании конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты — это те профессии людей, которые занимаются непосредственно организационным, информационным, документационным обеспечением деятельности государственных органов. Они выполняют вспомогательные функции. Их срок деятельности также не ограничен.

На основании установленной категоризации предъявляются определенные требования к сотрудникам, их занимающим, а также к тем, кто временно их замещают.

Основные требования

Законодательством РФ установлены определенные требования, кто может занимать, а также замещать государственные должности:

  • достаточный уровень необходимого образования;
  • владение необходимыми навыками по рабочей специальности и конкретному направлению;
  • достаточный служебный стаж;
  • свободное владение определенными умениями и навыками, характерными для должности.

Так, для руководителей, их помощников и специалистов обязательно наличие высшего образования (магистратуры или полного), специалисты могут владеть только бакалавриатом, а обеспечивающие специалисты должны иметь среднее профессиональное образование.

Аналогично выставлены и требования по стажу таких работников:

  • руководители, их помощники и специалисты должны проработать более 4 лет;
  • средние специалисты должна иметь стаж не менее 2 лет;
  • обеспечивающие специалисты могут быть приняты без стажа.

Таким образом, к госслужащим относятся все, кто работает в государственных органах законодательной, исполнительной, судебной власти, при этом получает зарплату из бюджета РФ или субъекта РФ.

Льготы

Важно знать, что кроме престижа и возможного быстрого карьерного роста данные сотрудники имеют определенные привилегии и льготы. Законодательством предусмотрены следующие виды льгот:

  1. Бесплатное лечение в государственных специализированных центрах, при этом виды лечения не ограничены. Все услуги будут оказаны на бесплатной основе.
  2. Компенсация затрат на топливо, если он исполняет служебные обязанности на своем личном авто, то ему обязаны компенсировать затраты на ГСМ.
  3. Повышение квалификации на бесплатной основе с сохранением заработной платы на период обучения. Если повышение уровня знаний требуется для присвоения нового звания, то сотруднику должно быть предоставлено это обучение.
  4. Субсидии на приобретение личного жилья. Государством могут быть компенсированы определенные суммы из бюджета для своих сотрудников.
  5. Предоставление мест без очереди в детских дошкольных учреждениях при оформлении в них своих детей. Также этим правом могут пользоваться и некоторые другие родные служащего.
  6. Постоянное увеличение положенного оплачиваемого отпуска.
  7. Получение дополнительных премий.
  8. Реальная возможность быстрого продвижения по работе.

Помимо этого, льготы предоставляются и тем, кто собрался выходить на пенсию. Им положено следующее:

  1. Пенсионер имеет право получать доплату к обычной пенсии 55-80% от каждой выплаты в месяц.
  2. В случае смерти гражданина все расходы, связанные с погребением, оплачиваются из бюджета.
  3. Неиспользованные путевки в профилактории и санатории можно поменять на денежные выплаты.
  4. Пенсионер сохраняет свое право на получение всех медицинских услуг бесплатно.
  5. Все гарантии, предоставляемые госслужащему при выполнении им своих обязанностей, сохраняются впоследствии на пенсии.

В настоящее время возраст выхода для государственных служащих установлен с 65 лет для сотрудников женского пола и 67 лет для сотрудников мужского пола. Что превышает стандартно установленный возраст для остальных граждан на 10 и 7 лет соответственно. При этом трудовой стаж должен составлять не менее 20 лет.

Помимо федеральных льгот, каждый субъект РФ имеет право устанавливать дополнительные меры поддержки госслужащих. Их нужно уточнять в администрации региона.

Покупка жилья

Госслужащие имеют право получить единовременно определенную субсидию в виде конкретной суммы денежных средств для покупки собственного жилья. Это право имеют следующие категории служащих:

  • работники администрации Президента и некоторых других структур, непосредственно связанных с ним;
  • лица, работающие в аппарате, занимающиеся государственной безопасностью;
  • судебные работники;
  • сотрудники прокуратуры, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты.

Для получения положенных средств необходимо обращаться с заявлением в Федеральный государственный орган. При этом в первой очереди будут стоять сотрудники, имеющие трех и более детей.

grazhdaninu.com

Что за зверь такой – бюджетная организация? – www.mebeldok.com

Прежде, чем продолжить свою историю, я хочу внести некоторую ясность в понятие – бюджетные организации, или как говорят в народе – «бюджетники». Я не сомневаюсь, что многие из вас знают кто такие «бюджетники». Тем не менее, не исключено, что среди посетителей сайта будут люди, которые не имеют представления, о ком сейчас идёт речь. И в этом нет ничего страшного, скажу я вам. Не спорю, уровень знаний – это очень важно, но ещё важнее стремление к знаниям.

Итак, бюджетная организация – это учреждение, находящееся на государственном обеспечении и выполняющее всевозможные функции, не связанные с получением прибыли.

Если говорить более простым языком, то к бюджетным организациям относятся все государственные учреждения (мерия, райисполкомы, областные советы, медицинские учреждения, всевозможные управления, ВУЗы, техникумы, колледжи, школы, интернаты, УВД, и т д.) Все эти структуры финансируются из бюджета за счёт наших налогов. Если вы не в курсе, куда уходят ваши налоги, то вот вам ответ: «Налоги уходят не только на содержание президента и депутатов, они идут ещё и на финансирование бюджетных организаций».

Потребителями, каких товаров и услуг являются бюджетники?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно слегка задуматься. Вспомните, чем мы постоянно недовольны, имея дело с бюджетниками? Правильно, мы недовольны их бюрократическим механизмом. А что необходимо для нормального функционирования этого механизма? Совершенно верно, для этого надо много-много бумаги. Вот вам и один из вариантов ответа. Предложите бюджетникам бумагу для принтера по интересной цене, и у вас не будет отбоя от клиентов. Кстати, им могут понадобиться услуги по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, заправки принтеров и факсов, настройке ПО и т.д.

Честно говоря, бюджетники «съедают» всё. Им нужна не только бумага. Бюджетники покупают канцелярские принадлежности (ручки, папки, линейки, дыроколы, степлеры и т. д.) Также бюджетники постоянно тратят деньги на ремонт и поддержание в рабочем состоянии своих строений. Ведь бюджетник любит протирать свои штанишки в тёплом помещении, когда на лысину не капает водичка после очередного ливня, когда зимой в сорокаградусный мороз у него не мёрзнет его драгоценная попка. В общем, забота о своём «тёплом месте» — это одна из наиважнейших задач каждого руководителя бюджетной организации. Так что, вот вам ещё один вариант сотрудничества с бюджетником – оказание услуг по ремонту помещений, ремонту крыш, строительные работы.

Далее можно отметить, что каждый уважающий себя бюджетник, сделав в своих кабинетах ремонт, обязательно поставит там новую мебель и закупит новые офисные кресла. Так что, если вас тянет к мебельному ремеслу, то можете делать мебель на заказ, как для населения, так и для бюджетных организаций.

Помимо этого, бюджетники покупают автомобили, бензин и всё, что необходимо им для успешного выполнения своих функций.

Вот, вкратце, что я хотел вам рассказать о бюджетниках. Вы читайте и думайте, а затем делайте выводы. Проанализируйте своих бюджетников. Подумайте, в чём они могут остро нуждаться. В общем, постоянно анализируйте прочитанное и проецируйте на свой потенциальный бизнес. И в продолжение начатой темы, предлагаю разобраться: Почему развивающемуся бизнесу интересны бюджетники?

www.mebeldok.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *